понедельник, 18 июня 2012 г.

Переживания перед переездом


Напишу прежде всего для тех, кто готовится к переезду, переживает как все пройдет. Я тоже переживал: как деньги перевозить, как таможню проходить, как самолете, как пересадка, как жилье временное снимать, до отеля добираться и т.д.

Деньги.

Деньги, положенный минимум, мы везли наличкой. Из Украины можно вывозить до 10.000 евро в эквиваленте. В аэропорту Симферополя, зеленый и красный коридор, по зеленому проходим, если нечего декларировать, в том числе и деньги до 10.000 на человека, включая детей, независимо от возраста. Никто ничего не спросил о том, сколько везем .
Деньги по прилету положили в банк. Курс обмена в пользу американского доллара, хотя на рынке сейчас наоборот. Дали дебетовые карты, но на них лимит по оплате в сутки 1000 баксов, надо учитывать это, при крупной оплате придется менять лимит или выписывать чек или идти в банк за овердрафтом и т.д.
Неплохо работала карта Приватбанка, мы ей все оплачивали во время перелета, в том числе и мотель и аренду авто. Потом я посмотрел выписки, конверировали 1 САД по 8,08 грн. Очень даже неплохо. Единственное нужно обязательно зайти в банк на родине и снять ограничения. Плюс нужен действующий телефон на который, как меня предупредили, могут позвонить из банка при первой транзакции (никто не звонил). Поэтому я специально не отключал телефон украинский, наоборот оформил спецпакет для заграницы.

Вещи в чемоданах.

Чемоданы отправляются по транспортеру сразу в багажный отсек аэропорта. Никто чемоданы при регистрации не проверяет и не вскрывает. Они проходят через сканер без нашего участия. Хотя меня позвали в ангар где проверяют чемоданы и спросили, что в 100 мл. бутылочках, не спирт ли? Получив отрицательный ответ, работники благополучно отправили мои чемоданы дальше по транспортеру. А я дома переживал, повыкладывал димедрол, думал будут проверять.
Я взял с собой упаковочную ленту, но ее не пропустили пришлось выкинуть целый моток.
Чемоданы взвешивали по два и запысывали на одного пассажира, так если в одном перевес, а в другом недовес, или, например, одновременно тяжелый чемодан и автокресло, то смотрят на общий вес (по крайней мере так было в Симферополе). Тоже переживали.

Один чемодан упаковать в аэропорту Симферополя стоит 40 грн. (5 баксов). Я купил пленку и скотч и дома все упаковал конкретно, а не в один слой, наклеил листы А4, с ФИО, пунктом назначения и телефоном.
У нас было 9 мест из них 2 детских автокресла. Все удачно долетели. Ничего не разбилось.
Нужно учитывать, что такие вещи как детские автокресла (я видел еще спортивное снаряжение) не приходят на транспортер вместе со всеми чемоданами, а выгружаются в отдельном помещении, обычно рядом с траспортером. Искать их нужно именно там, а не переживать и бегать в поисках как мы.

Вещи в ручной клади.

Вода. На сайтах почти всех авиакампаний указывается, что воду (а также другие жидкости, крема, зубную пасту) можно брать в 100 мл. емкостях, упаковав предварительно в застегивающийся целофановый пакет.
Я напаковал пакетов с зубной пастой и т.д. - никто и не просил доставать. К тому же воду мы взяли минеральную в ручную кладь в 1,5 литровой бутылке, плюс еще несколько поллитровых. Никто ничего не сказал.

В ручную кладь разрешается брать чемодан (рюкзак – как мы брали) размером примерно 20х40х50 (сейчас точно не вспомню – нужно уточнить в авиакампании). Весом от 8 до 10 кг. Мы взяли 5 рюкзаков. Плюс на каждого можно взять сумку размером примерно как ноутбук. Мы взяли ноутбук и сумку с игрушками. Плюс у нас был пакет с большой пачкой памперсов. Плюс пакет с куртками и водой. Итого около 9 мест ручной клади. Никто слова не сказал про лишние вещи.
Но учтите, что вам это все надо будет таскать на себе. Если вас всего двое взрослых и детская коляска ваша пропала, то нести это все вместе с детьми будет очень проблематично. У нас Аня и Влад тащили по рюкзаку, Богдан чемоданчик с игрушками остальные тащил я (5-6 мест). В Торонто, например, после посадки еще около километра по лестницам и переходам пришлось идти до места где оформляют прибывших пассажиров. После перелета я сказал, что готов оплатить дополнительный чемодан, лишь бы передвигаться на легке. А в самолет Торонто-Ванкувер, я вообще не мог зайти за один раз, пришлось две ходки делать.

Когда много вещей в незнакомом аэропорту, неплохо взять носильщика (портер), в Торонто его услуги официально стоят 20 баксов, плюс чаевые не меньше 5 долларов. Нам носильщик на большой тачке отвез все чемоданы и ручную кладь в камеру хранения, показал где парковка рентованых авто, его можно спросить нужную информацию. Когда улетали портер зарегистрировал нас без очереди на рейс, помог с оплатой дополнительных чемоданов, провел до нужного выхода и т.д. Конечно, если два чемодана, можно и самому на тачке подвезти, но если 9 мест плюс ручная кладь лучше заплатить. Кстати тачки в Торонто платные, а в Ванкувере бесплатные. Камера хранения обойдется от 5 до 8 баксов за место в сутки.

С собой мы брали еду: бананы, яблоки, конфеты разные, шоколадки, зефир, кормили так хорошо, что почти все нетронутое долетело до Торонто и дальше до Ванкувера. Только лишний вес тащили.

Дети

Детям в самолете нужно пространство. Я звонил в авиакампании, как писала уже Аня, и просил специальные места. Туркиши предоставили, Канадцы просто всех вместе посадили, и на том спасибо.
Пассажиров с детьми приглашают раньше на посадку - вместе с бизнесс классом. В Стамбуле мы прослушали и чуть не встали в очередь из 300 человек на посадку. В последний момент заскочили, бо дети играли в детском уголке на противоположной от посадки стороне. В Торонто тоже с детьми без очереди.
Дети могут убегать. Богдан в Стамбуле дернул без оглядки, когда мы шли на контроль перед посадкой, я кинул все вещи (ручную кладь) на пол и метров 50 в толпе за ним бежал.
Детей в самолете надо развлекать, они могут кричать, толкать ногами впереди сидящих, хватать их за волосы, вызывать стюардессу, все рассыпать и разливать, иногда все это одновременно, а иногда по очереди. Нужно быть готовым. Не всегда игрушки могут развлечь, Артем, например, долго игрался пластмассовыми одноразовыми стаканчиками.
Я даже завидовал соседу, который за десять часов полета и поспал, и кино помотрел, и отдохнул и свеженький на выход.
После прилета джетлег, все время днем хочется спать, но дети все вместе не спят, они спят по очереди (кроме Владика, который ни разу за всю поездку нас не потревожил), родители не спят вообще. Просыпаешься только ночь началась, днем после 12 как вареный и дети такие капризные.

Пересадка

У нас была пересадка в Стамбуле – 1 час 25 мин. Прилетели вовремя, пока подъехал автобус, пока выгрузил нас в аэропорту, пока мы там бегали не зная куда идти, осталось – 40 минут. Нужно зарегистрировать транзитный билет, делать это нужно у стойки авиакомпании, которой вы летите, в большом аэропорту будет сотня стоек с огромными толпами возле каждой. Я спросил у одной служащей куда нам, она нас поставила совершенно не в ту очередь. Хорошо я в Симферополе подслушал разговор, в котором одна девушка натаскивала знакомых как действовать с Стамбуле. Заподозрив неладное я оправился искать стойку Туркишей, встав в нее в очередь за 30 минут до отправления. Мы так шумели, что один русский пропустил нас перед собой, но это только было пол очереди, я не выдержал побежал к стойке и говорю мы опаздываем. Нас оформили, потом нужно было пройти секьюрити чек аэропорта, потом бежать со всеми девятью ручными кладями и тремя детьми через весь второй этаж к нашему гейту, мимо огромного дьюти фри размером с футбольное поле, проходить еще один секьюрити чек перед посадкой, там нужно было достать все канадские документы, паспорта, турок минут 20 ковырялся в компьютере и, наконец, запустил нас в зал ожидания. Зал ожидания огромный, сидит человек триста разных национальностей, в основном все смуглявые.
Повезло самолет задержался почти на час. Обидно, что в дьютифри не попали. Хорошо хоть на самолет успели. В зале ожидания аппараты с водой только за турецкие деньги, благо у нас своя полторалитровка была. И снова про лишнюю ручную кладь никто ничего не сказал.

Автомобиль.

Если вы летите как мы большой компанией с кучей вещей, неплохо арендовать авто. Аня уже писала на каком сайте дешевле всего это сделать, учитывайте, что 5 дней стоят также как 7. У нас 7 дней в Ванкувере, на машине класса тайота королла вышло 261 доллар. Все машины были новые (с пробегом до 1000 км). Более того, после прилета в Ванкувер мы не влезли в короллу и я поменял машину на премиум класс, и должен был заплатить на 15 баксов в день дороже, мы сутки проездили на форде таурус лимитед эдишн, на слейдущее утро я его вернул, сказав, что мне не подходит и опять взял машину класса королла без дополнительной оплаты за сутки на форде, т.е. за те же деньги. Деньги снимают в конце срока аренды. Мы на этой машине, везде ездили, перевозили вещи на квартиру, телевизоры и т.д.,ездили в парки, больницу я всех троих по очереди возил. Использовали ее по полной программе. На общественном транспорте такой объем работы не сделать.
Там где вы будете временно жить не обязательно будет метро, так, что добраться до мотеля лучше на машине, распечатайте карту или воспользуйтесь ДжиПиэСом, в ренткарах его предлагают за 26 баксов на весь срок аренды, там же можно арендовать и детское кресло.

Ну и застрахуйте здоровье заранее, Аня писала уже.

2 комментария: