понедельник, 18 июня 2012 г.

Как на права сдать и страховку дешевле купить


Добавлю еще пару слов про получение прав в ВС.

Аня написала, что все очень просто, хотя на самом деле нужно немного постараться, чтобы сдать на права. Лицензированием водителей, как впрочем и регистрацией автомобилей, и их страхованием занимается вся та же ICBC. На офсайте можно почитать детально стадии лицезирования и прикинуть с какого этапа вы можете присединиться к водителям Британской Колумбии. http://www.icbc.com/driver-licensing/getting-licensed/graduated-licensing. Для тех кто уже имеет права другого государства в зависимости от стажа вождения (минимум два года)имеется возможность получить права сразу пятого класса. Я об этом слышал еще в Украине, скачал книгу для подготовки с того же сайта. Все вопросы на тесте базируются на информации из этого источника. Естественно в Украине я эту книгу даже не открыл.
Помня о том, что украинские права действуют 90 дней, я не сильно спешил их менять, пока не решил оформить телефон. Привезенные с собой телефоны на частоту компании, которая предлагала нормальный тариф естественно не подошли, а чтобы получить мобильный телефон от компании бесплатно нужно предоставить канадский документ (права или ПР карту) и местную кредитку. На кредитку к тому времени мы зааплаились, а на права нет, и их как назло везде требовали (например в Костко, чтоб открыть членство и т.д.). Поэтому на повестке дня стал вопрос получения прав.
Еще на родине, я где-то на форумах читал, что нужно запысываться чуть ли не за месяц на тест. Оказалось, что теоретический тест можно сдать сразу. Процедура слейдующая: на сайте ICBC можно выбрать подходящий офис. На рецепшене в офисе дадут номерок (электронная очередь). Дальше процесс первичного оформления документов. Необходимо предоставить два документа из списка на сайте компании. Для меня это был документ о лендинге и украинский паспорт. Плюс естественно водительское удостоверение. У меня было два: украинское с открытыми категориями с 2002 года и российское (самого старого образца) 1995 года. По слухам с форумов, еще в Украине я предполагал, что одни права могут забрать, поэтому я хотел отдать старые, а новые украинские оставить. Однако здесь изучив сайт ICBC, узнал, что родные права не изымают. Поэтому смело предоставил обе корочки для стажа. Интересно, что у клерка была толстая книга с образцами прав всех государств с переводами (никакого перевода прав НЕ потребовалось), открыв украинский вариант, работник сверил информацию (хотя на правах имелся и английский дубляж), внес все это дело в компьютер, содрал 15 баксов и отправил на тест, предварительно осведомившись хочу ли я сдавать тест на русском.
Перед тестом меня сфотографировали и оправли к экрану на котором на русском языке я должен был ответить на 50 вопросов, из которых на 40 необходимо дать правильные ответы. После сорока правильных ответов тест автоматически останавливается, Каждый вопрос можно пропустить до трех раз, например, если сомневаешься – откладываешь на потом, а там может и не дойдет до него очередь.
Готовился я две ночи, за это время прочитал книгу и потренировался на сайте. (можете попробовать, кстати те же вопросы потом попадаются в официальном тесте.
Тест я успешно сдал и стал проситься сразу на дорожный тест. Девушка сообщила, что зарегистрироваться можно на сайте http://www.icbc.com/driver-licensing/book-test. Я сказал, что мне очень надо прямо сейчас, посоветовавшись клерки отправили меня записывать в лист ожидания, оказывается они записывают еще трех человек сверху списка и можно подождать, если кто-то из экзаменаторов освободиться, то могут и взять. К моему огорчению, в пять часов вечера остались экзаменаторы только на седьмой класс.
Я поехал домой, стал регистрироваться онлайн, в ближайшем центре сдачи на Лоухид хайвее регистрация была аж на слейдующий месяц. Порывшись по разным офисам, обнаружил в Порте КоквИтлам свободное время прямо на завтра. С одной стороны обрадовался, а с другой, прочитав требования к машинам, начал переживать о тонированых передних стеклах – запрещено. По украинским меркам вроде и не сильно затемненные, но сосед Сергей сразу затетил. Я уже думал и машину арендовать на день. А потом плюнул, думаю, авось пронесет. Утром пошел дождь, и капли на стекле эффект от тонировки еще больше усилили. Но делать нечего – поехал. Выехал заранее, и не зря, потомучто доблесный навигатор опять не смог разобраться в ремонтируемых развязках на хайвее и отправил меня вокруг земного шара.
В КоквИтламе все оказалось гараздо проще, маленький, по сравнению с Бернаби, офис, трафик на улицах гораздо спокойнее, такая себе деревня. Заплатил деньги за тест и подождал минут 10.
Экзаменатор попалась женщина, белая, проверила фары, тормоза, повороты (про тонировку ни слова) и поехали. Экзамен должен был быть 45 минут, мы ездили чуть больше двадцати. Никаких ожидаемых разворотов, остановки на склонах, нескольких видов паркови не было. Поездили по улицам, перекрестки, светофоры, два раза возле школы, по хайвею (Лоухид) я его в Бернаби и хайвеем не считаю. В начале поехал быстрее ограничения (тут 50 в городе, а я пока туда сюда, а уже 70 км/час). Инструктор говорит 50 надо ехать, я отвечаю – ок, сам снизил до 40, на всякий случай, она еще раз - ехать надо 50 км/час. Вот думаю, порядки. Покатались, потом она сообщает – вы сдали, но в скоростном режиме у вас ошибки и два раза при повороте на автобусную линию заехали, хотя говорит я точно не уверена (!!!), что при повороте там нельзя заезжать, потом, говорит, уточню. Все говорит до свидания, идите фотографируйтесь. Я сфоткался, получил временну бумагу, а права через недельку пришли. Кстати в бумагах, которые тут получаем никаких отчеств нет только имя и фамилия.

Теперь два слова про страховку, что бы те кто будет ехать после нас подготовил необходимые документы.

Страховку оформляет все та же ICBC. Нет чтобы дома все почитать внимательно, подготовить, все опять по слухам и т.д. Писали где-то на форумах, что нужна справка о стаже вождения из ГАИ, в Бритиш коламбии она не нужна. Я бился в Украине с этой справкой так нужную и не получил. Зато нужна (чтобы получить скидку на страховку до 43% каждый год минус 5 %) справка из вашей страховой компании. Я взял такую справку с большим трудом, хотя лет восемь в одной конторе страховался Никто справку писать не хотел, а составили филькину грамоту, да и я точно не знал, указал только, что столько то лет без страховых случаев.
Потом машину купил, а мне страховку считают 300 баксов ежемесячно. Я им справку, а они - не хватает информации. Вот так.

Вот здесь черным по белому написано, что должно быть в этой справке http://www.icbc.com/autoplan/moving/moving-to.

Еще скопирую и вставлю

Be on the insurance company’s letterhead.
  • Show the main driver’s name and the policy number.
  • State the period you had coverage, and the dates of any at-fault claims.
  • Be written in English. If the claim letter is not written in English, it must also be:
    • translated by a certified translator, and
    • submitted along with the certified translation.
Ничего сложного, а денег кучу можно сэкономить.

Я попросил страховку самую дешевую, покрывает только третьих лиц и ездить можно 6 дней в месяц. Нельзя на работу каждый день ездить, на учебу. Правда кто проверит, куда ты едешь и который это день в неделе.
Вышла мне такая страховка около 165 баксов в месяц (а могла быть со скидкой около 100).

2 комментария:

  1. Спасибо за внятное и содержательное описание, как раз актуальный вопрос, почерпнула много полезного.

    ОтветитьУдалить
  2. фига у вас там цены на страховку. а я-то думал у нас тут дорого: 175 американских рублей за две машины для двух новичков водителей.

    ОтветитьУдалить