четверг, 15 октября 2015 г.

Операция по лазерной коррекции зрения в Ванкувере

 Слабая степень близорукости у меня была столько сколько себя помню, а точнее класса с 5-го наверное. Долгое время поддерживалась миопия в -1.5 на правый глаз и -2 на левый. Последний мой рецепт на очки для дали (для просмотра телевизора, так как на улицу я их никогда не одевала), датирован 2007 годом, не помню чтобы после этого я была у окулиста))). Нужды особой не было, потому что изменений в зрении я не наблюдала. А вот с недавнего времени зрение немного упало и я отправилась на осмотр к окулисту, как раз оказалось кстати, что Димина страховка его покрывает (и еще и очки раз в два года). На осмотре выяснилось, что зрение у меня действительно за 8 лет слегка упало (-2 на правый глаз и -2.25 на левый) и к тому же к моей миопии добавился совсем небольшой, но все же неприятный, астигматизм (-0.25 на правый глаз и  -0.5 на левый). 

В общем, заказала я очки и успокоилась... но не надолго. Еще не получив очки, я узнаю, что по одной важной для меня причине, я должна иметь 100%-ное зрение!!! Что делать? Выход один - лазерная коррекция зрения, о которой я конечно давно слышала, но всегда боялась и мысли не допускала, что когда-то подпущу кого-то с лазером, к моим драгоценным глазам))). Но делать нечего, надо значит надо. Усугублялось всё тем, что здесь у меня нет ни одного знакомого, кто делал бы коррекцию зрения уже здесь, в Канаде (а так хотелось пойти к проверенному доктору). Стала читать отзывы в интернете. После прочтения уймы отзывов остановилась на клинике Coal Harbour Eye Centre. Главным плюсом явилось то, что все операции в клинике проводит один и тот же довольно опытный (как сказано на сайте, проделавший более 60.000 операций) врач, т.е. не нужно беспокоитсья, что несмотря на известную клинику попадешь к какому нибудь новичку под лазер))). Цены там более чем приличные, для подобного рода операций - 1990 канадских долларов за оба глаза с включенной пожизненной гарантией, т.е. если хоть через 5 хоть через 10 лет зрение испортится по какой-то причине опять - оперировать будут уже бесплатно. Плюс включены все до- и после- операционные осмотры (а их, послеоперационных, немало), что есть не во всех клиниках (хотя и в большинстве). Плюс к этой сумме платится 200 долларов за косметичку с разными каплями, которые надо капать после операции и солнцезащитные очки с продвинутой защитой, которые кстати предписано носить как минимум 6 месяцев, несмотря на грядущие осени/зимы))). В общем было решено и я записалась на бесплатный и ни к чему не обязывающий первичный осмотр (первичные осмотры, кстати, бесплатны во всех клиниках, так что при желании можно посетить их все и выбирать после этого), хотя я уже знала, что операцию буду делать именно в этой клинике.

6 октября я уже на приеме в клинике, которая расположена на 27 этаже небоскреба в самом-самом даунтауне Ванкувера, возле Canada Place (просторная платная парковка расположена прямо под зданием). После того как меня по очереди осмотрели два оптометриста - фотографировали глаза на нескольких аппаратах, капали два вида капель, одни липкие до невозможности, а после других я не могла находиться в светлом помещении часа 4 еще (настолько расширились зрачки))), измеряли толщину роговицы, проверяли зрение и т.д. и т.п. - оказалось я идеальный кандидат для обоих видов операции (Ласик и ПРК - не буду вдаваться в подробности самих операций, по этому поводу уйму написано, можете погуглить если интересно), предложили выбирать мне самой, но настоятельно советовали ПРК. Говорят после него осложнения реже случаются, проводится эта операция полностью компьютером, без хирургических инструментов и даже невзирая на более долгий (и более болезненный, как все говорят) восстановительный процесс, меня это обнадежило больше и я записалась на ПРК на четверг, 8 октября.

В день операции меня осмотрели еще два оптометришна, которые повторно проверили зрение, чтобы не допустить врачебной ошибки и врач-хирург, который позже проводил операцию (до этого дня я его не видела). Перед операцией выдали косметичку (увесистую такую) с лекарствами и очками, рассказали как чем пользоваться, померяли давление и еще что-то (не помню что, мне говорили) с помощью аппарата цепляющегося на кончик пальца и предложили успокоительную таблетку, против которой я ничего не имела))). 

В самой операционной стол/кровать (довольно удобный - с выемкой под голову и валиком в районе колен), на который меня уложили, предварительно одев бахилы на обувь и подобную бахилам шапочку на волосы. После чего мне закапали глаза обезболивающими каплями и стол (вместе со мной) задвинули под лазер. Больше всего я боялась мучительного желания моргнуть во время операции, ну как можно минут 5, пока длится операция, не моргать??? Оказывается можно, никаких проблем с морганием не было и вообще никаких проблем не было :). Был описываемый всеми пригорелый запах и все. В операционной я пробыла от силы минут 10, после чего меня проводили в тёмную recovery room, в которой нужно было посидеть 20 минут на удобнейшем кресле-шезлонге, после чего врач, (проделавший за это время еще одну операцию, вообще у них там конвейер приличный), осмотрел меня еще раз и убедившись что защитные линзы на месте и с глазами порядок - отпустил меня. 

Все пишут, приготовьтесь к боли первые 2-3 дня, я приготовилась... и никакой боли не почусвтвовала :)) . Ни во время операции ни после. Капаю всякими каплями (антибиотики и гормональные), плюс постоянно увлажняю глаза исскуственными слезами (так они и называются))). Во многих отзывах пишут о повышенной светочувствительности после операции, я такого не заметила. Надеюсь и не замечу. Дело в том, что после операции ставят прозрачные линзы, которые защищают глаза после операции, посмотрим, что будет после их снятия.

Первый быстрый послеоперационный осмотр был назначен на следующее утро. Главная цель осмотра - убедиться, что линзы на месте (если недостаточно увлажнять глаза и особенно ночью, они могут выпасть). Следующий осмотр (с предположительным снятием линз) через неделю, потом еще осмотр через месяц, через 3 месяца и через полгода.

Вижу уже сейчас ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, хоть и испытываю небольшой дискомфорт, скорее всего из-за линз, я читала в отзывах, что линзы не дают четкой картинки, а все как будто в дымке, а может отттого, что глаза восстанавливаются с разной скоростью, не знаю. Но результатом я уже довольна :).








Комментариев нет:

Отправить комментарий